Играем с пальчиками:
Практические рекомендации для развития мелкой моторики

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.27 (24 Votes)
Играем с пальчиками:
Практические рекомендации для развития мелкой моторики
4.3 out of 5 based on 24 votes

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически, по несколько минут ежедневно.

Сначала дети испытывают трудности в выполнении многих упражнений. Поэтому упражнения следует отрабатывать постепенно, и вначале выполнять пассивно, с помощью взрослых в медленном темпе. Темп и количество повторений надо постепенно увеличивать.

Важно помнить, что детям от одного до трех лет упражнения даются в упрощенном варианте, доступном их возрасту. Старшим детям задания можно усложнять.

Упражнения для развития мелкой моторики рук малышей:

Легко ли привыкнуть к школе?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.84 (63 Votes)
Легко ли привыкнуть к школе?4.8 out of 5 based on 63 votes

Вчерашние дошколята пришли в школу. Для них меняется весь привычный мир, появляется новая среда обитания, со своим укладом, правилами и обязанностями, запретами и новым окружением. Это дополнительный стресс. И нужно длительное время, чтобы ребенок адаптировался к новой обстановке.

К счастью, многие дети быстро осваиваются в новых условиях. Но, если ребенок испытывает трудности в школьной адаптации и она затянулась на длительный период, вам надо обязательно обращаться за помощью к специалистам: неврологу, нейропсихологу и логопеду.

Современными исследованиями… (читать дальше)

Причины речевых нарушений

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.79 (79 Votes)
Причины речевых нарушений4.8 out of 5 based on 79 votes

При ответе на этот вопрос надо учитывать следующие факторы:

  • Внутренние причины: речь, являясь функцией мозга, может страдать при неблагоприятных воздействиях на растущий мозг. 
  • Внешние причины: речь формируется при наличии речевой среды.

Сроки воздействия делятся на периоды беременности, родов (пре– и перинатальные) и младенческий и детский возраст (постнатальные). Момент воздействия неблагоприятного фактора имеет большее… (читать дальше)

Особые сигналы неблагополучного развития ребенка

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.88 (56 Votes)
Особые сигналы неблагополучного развития ребенка4.9 out of 5 based on 56 votes

Восприятие:

  • Ребенок реагирует на тихую речь и не обращает внимание на громкую.
  • Повышенная световая или звуковая чувствительность.
  • Отсутствие чувствительности к боли и холоду.
  • Повышенная чувствительность к взаимодействию с водой при водных процедурах.
  • Привязанность к звуковым вибрациям.

Эмоционально-волевая сфера:

  • Отсутствие улыбки у ребенка в возрасте 35 месяцев при общении с окружающими его людьми. Улыбка чаще всего обращена к отцу, а не к матери.
  • Чрезмерная привязанность к матери.
  • Игнорирование лиц, находящихся рядом, сверстников, отказ от  игр с другими детьми.
  • Частая… (читать дальше)

Сигналы неблагоприятного речевого развития

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.90 (73 Votes)
Сигналы неблагоприятного речевого развития4.9 out of 5 based on 73 votes

Необходимо обращать внимание на возникающие проблемы в речевом развитии ребенка, если:

  • в возрасте от 0 до 6 месяцев ребенок неадекватно реагирует на звук, голос.
  • в 9 месяцев не реагирует на свое имя.
  • у здорового ребенка должен быть период лепета. Но если лепет затухает и пропадает, иногда необходимо тщательно исследовать слух ребенка. Если лепета не было до 12 месяцев — также проконсультируйтесь у специалиста.
  • в 15 месяцев ребенок не реагирует на слова «бай-бай” и “нет”.
  • в 18 месяцев  отмечается крайне скудный словарь или говорит только такие слова, как “мама” и “папа”.
  • если к 2… (читать дальше)

Точечный массаж при лечении заикания

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.68 (31 Votes)
Точечный массаж при лечении заикания4.7 out of 5 based on 31 votes

Относительно недавно при коррекционной работе с заикающимися пациентами начали успешно внедрять различные методики альтернативной и традиционной медицины вкупе с традиционными психотерапевтическими методами и комплексом логопедических мер воздействия на данное заболевание.

Отличные результаты показало применение акупунктуры и точечного массажа. Использование этих приёмов помогает значительно понизить тонус возбужденных речевых центров и… (читать дальше)

Диагноз Тахилалия и Брадилалия

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.84 (86 Votes)
Диагноз Тахилалия и Брадилалия4.8 out of 5 based on 86 votes

Часто родители ребенка, которому требуется логопед, сталкиваются с диагнозами Тахилалия или Брадилалия.

Тахилалия – патологическое ускорение речи. Тахилалию еще иногда называют Тахифразией. Считается, что ускорение речи может произойти из-за различных изменений центрального речевого аппарата. Значительная роль при этом заболевании отводится наследственности. Тахилалия… (читать дальше)

Точечный массаж при Дизартрии

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.89 (47 Votes)
Точечный массаж при Дизартрии4.9 out of 5 based on 47 votes

Что можно сделать, если ребенку или взрослому пациенту поставили диагноз Дизартрия? Прогноз зависит от тяжести заболевания и от настойчивости в лечении. В общем случае повысить качество речи и сделать общение с окружающими людьми более легким можно если ребенку или взрослому будет своевременно оказана профессиональная помощь логопеда. Хороший эффект в комплексе с другими логопедическими упражнениями дает использование основных методик точечного массажа.

По устоявшейся практике при лечении Дизартрии хороший эффект дает… (читать дальше)