Диагноз Дизартрия

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.87 (91 Votes)
Диагноз Дизартрия4.9 out of 5 based on 91 votes

Нарушение произношения, которое вызывается дефектами функционирования нервных окончаний, отвечающих за взаимодействие речевого аппарата с корой головного мозга.

Основные проявления Дизартрии:

  • речь нечеткая, смазанная,
  • нарушение голосообразования,
  • изменение ритма и темпа речи,
  • изменение интонации.

Перечисленные нарушения речи, как правило, вызываются органическими поражениями ЦНС и проявляются по-разному в зависимости от того, какой участок в ЦНС или периферической нервной системе является пораженным, а также от времени и тяжести поражения.

Особого внимания… (читать дальше)

Если у вас Дислалия

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.83 (84 Votes)
Если у вас Дислалия4.8 out of 5 based on 84 votes

Дислалия является нарушением речи средней тяжести, исправление которой не вызывает вопросов у логопеда на дому.

При этом виде нарушения речи ребенок не может произносить отдельные звуки — пропускает их или искажает произношение, либо заменяет один звук на другой. Дислалия бывает простая, когда несколько звуков произносится с искажениями, например, свистящие «с,з», и… (читать дальше)

Нарушения речи: какие они бывают

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.45 (19 Votes)
Нарушения речи: какие они бывают4.4 out of 5 based on 19 votes

Логопеды пользуются строгой классификацией нарушений речи. Давайте поговорим о том, какие же бывают нарушения речи:

  • Дислалия
  • Дизартрия
  • Алалия
  • Заикание
  • Ринолалия
  • Тахилалия
  • Брадилалия
  • НПОЗ(нарушение произношения отдельных звуков)
  • ФФНР(фонетико — фонематическое недоразвитие речи)
  • ОНР(общее недоразвитие речи)
  • Дисграфия

Факторы, влияющие на развитие речи

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.95 (53 Votes)
Факторы, влияющие на развитие речи4.9 out of 5 based on 53 votes

При нарушении речи основная причина кроется в нарушениях мозговой деятельности и в нарушениях нервной системы.

Участие головного мозга в речевом процессе.

Участие головного мозга в речевом процессе осуществляет основную роль. В формирование осмысленной речи вовлечены многие участки коры головного мозга. Каждый участок имеет свою уникальную функцию в речеформировании. Тяжелое поражение определенного участка проявляется вполне специфичными признаками, которые в свою очередь отражаются в нарушениях речевой деятельности.

А.П. Лурия выделяет три функциональных… (читать дальше)

Противопоказания для логопедического массажа

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.23 (13 Votes)
Противопоказания для логопедического массажа4.2 out of 5 based on 13 votes

Не всегда массаж, описанный в предыдущих статьях, разрешен к применению. Существуют определенные противопоказания:

  • Гнойничковые и грибковые заболевания кожи,
  • гематомы на массируемом участке тела,
  • открытая форма туберкулеза,
  • болезни крови и капилляров,
  • тромбоз сосудов,
  • острая крапивница,
  • онкологические заболевания,
  • инфекционные раны,
  • фурункулез,
  • ОРЗ,
  • гиперчувствительность,
  • эпилепсия,
  • если ребенок перенес ангину, массаж возможен не ранее, чем через 10 дней после выздоровления.

Интеллектуальный массаж профессора Ауглина

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.85 (79 Votes)
Интеллектуальный массаж профессора Ауглина4.8 out of 5 based on 79 votes

Он прост в исполнении и эффективен для интеллектуального развития ребенка.

Профессор Фритц Р. Ауглин предложил методику и провел клиническую проверку специального массажа, позитивные результаты которого говорят о безусловном влиянии внешних раздражений на кору головного мозга. Альтернативное название этой методики – интеллектуальный массаж. Эта процедура рекомендуется грудничкам с самого рождения. Пока малыш еще мал, массировать его таким образом может и мама. Со временем, когда малыш немного подрастет, надо учить его делать следующие упражнения самостоятельно:

  1. Взяться за… (читать дальше)

Что такое логопедия?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.85 (46 Votes)
Что такое логопедия?4.8 out of 5 based on 46 votes

Логопедия изучает нарушения речи, а также способы их предупреждения и устранения путем специального обучения. За последние годы углубились методы и принципы изучения логопедии, выполнен ряд фундаментальных исследований, которые ставили своей целью более глубокое исследование причин нарушений речи, а также формирование эффективных методик предупреждения и коррекции нарушений развития речи.

Российская, а до революции и русская логопедия создали комфортные условия для формирования полноценной… (читать дальше)

Постановка звуков логопедом

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.86 (80 Votes)
Постановка звуков логопедом4.9 out of 5 based on 80 votes

Постановка звуков у ребенка при широком круге дефектов речи осуществляется посредством применения специальных методик, которые подробно обосновываются в профессиональных источниках.

На сегодняшний день существует три основных приема:

  1. По подражанию – способ, когда пациент при помощи вербальных инструкций, демонстрации определенных приёмов логопедом и своих кинестетических ощущений, осознанно пробует повторить артикуляцию.
  2. При помощи механических средств — способ берет в свою основу внешнее механическое… (читать дальше)