Игры с логовеером для развития внимания и памяти при автоматизации звуков

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.95 (92 Votes)
Игры с логовеером для развития внимания и памяти при автоматизации звуков4.9 out of 5 based on 92 votes

Цель: Развитие зрительного внимания и памяти при автоматизации звуков, развитие пространственных представлений и закрепление их словесных обозначений.

Оборудование: Логовеер, наборы парных картинок, многоразовые наклейки, наклейки с цифрами.

Для игр необходимо подобрать картинки со словами, в которых присутствуют требующие автоматизации звуки.

 

Вариант №1.

Ход игры: Ребёнок запоминает картинки на пластинах веера.

Затем логопед убирает одну пластину веера или добавляет новую пластину веера. Ребёнок называет исчезнувшую или появившуюся картинку.

логовеер-2

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант№2

Ход игры: На одной стороне веера логопед размещает картинный материал в одной последовательности, а на другой стороне веера меняет последовательность расположения этих картинок. Он демонстрирует ребёнку последовательность расположения картинок с одной стороны веера, просит его запомнить порядок расположения картинок. Затем логопед показывает веер с другой стороны, просит назвать, что изменилось, и восстановить первоначальный вариант.

 

1. Игра с усложнением: На одной стороне веера расположены картинки под цифрами, а на другой — цифры, расставленные в произвольном порядке по количеству картинок. Необходимо вспомнить и назвать картинки, соответствующие цифрам.

логовеер-3 логовеер-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игра с усложнением: Запомнить последовательность расположения картинок на веере и описать местоположение картинки, названной логопедом, используя предлог «между».

логовеер-5 

Пример: «Пчела расположена между юлой и белкой», «белка– между пчелой и слоном», «слон-между белкой и лампой».

Выполнить аналогичное задание, используя понятия «справа», «слева».

Пример: «Пчела находится справа от юлы»,  «белка — справа от пчелы», «слон — справа от белки», «лампа — справа от слона». 

«Юла находится слева от пчелы», «пчела — слева от белки», «белка — слева от слона», «слон — слева от лампы».

  

 

 

 

Игры с многократным повторением слов, содержащих звуки, требующие автоматизации, способствуют скорейшему закреплению этих звуков в самостоятельной речи ребёнка.