«История с Язычком»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.86 (66 Votes)
«История с Язычком»4.9 out of 5 based on 66 votes

111

 

Штранная иштория.

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

– Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,

Ну на сто это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите!

И красавица оса

Улетела в небеса.

Штранная гражданка,

Наверно, иноштранка.

П. Синявский

Оказывается, глагол «сказать» стоит на третьем месте по частоте использования в речи. Как и что мы говорим — это составляющие процесса коммуникации.

Недостатки произношения, нарушения темпа и мелодико-интонационного строя речи, ошибки в грамматическом и стилистическом оформлении высказывания, снижение культуры речи — это перечень того, что мешает человеку говорить правильно. Навыкам красивой речи необходимо обучать с раннего возраста.

Привычка шепелявить и картавить в 16 лет выглядит не так симпатично, как в 6 лет. Поэтому постарайтесь исправить нарушения произношения в детском возрасте. Александр Герцен говорил: «В природе ничто не возникает мгновенно и ничто не появляется в свет в совершенно готовом виде». Тренировку органов артикуляции необходимо начинать с гимнастики, «собирая» движения губ, языка, нижней челюсти и мягкого нёба в единый механизм для появления правильных звуков.

Каждое артикуляционное упражнение требует длительной шлифовки. Начинайте игру с доступных для ребёнка упражнений и отрабатывайте на первых порах по 23 упражнения. Используйте зеркало для контроля за выполняемыми движениями. Движения повторяйте многократно, задавая определённый ритм счётом, хлопками или дирижируя. Для того, чтобы выполнение артикуляционной гимнастики не наскучило ребёнку, можно использовать сказочные сюжеты или истории о приключениях Язычка. Предлагаю такой вариант:

«Язычок в цирке»

 

2

Как-то раз Язычок отправился в цирк. Перед ним стоял шатёр, похожий на огромный круг.

Упражнение: Широко открыть и закрыть рот.

Зрители прогуливались по дорожкам перед входом в цирк.

Упражнение: Рот приоткрыт. Выполнять движения языком «вперёд-назад».

 

 

 

 

 

 

3

Язычок посмотрел на часики. Представление скоро начнётся.

Упражнение: Рот приоткрыт, перемещать кончик языка «вправо-влево» к уголкам губ.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

И тут прозвенел звонок.

Упражнение: Рот широко открыт, кончик языка упирается в альвеолы. Затем необходимо произносить сочетание звуков «Дз-дз-дз» с одновременным выдохом.

Язычок поспешил в зрительный зал. Ура! Представление началось.

 

 

 

 

 

 

 5

 На арену вышли жонглёры и стали подбрасывать и ловить мячи.

Упражнение: Рот широко открыт, кончик языка поднимается и опускается на губы или за зубы.

 

 

 

 

 

 

 

6

Затем на арену выехали медведи на велосипедах, а после выступления дрессировщик угостил их мёдом.

Упражнение: Рот приоткрыт, широким кончиком языка облизать верхнюю губу.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Потом на арене цирка стали выступать цирковые лошадки.

Упражнение: Губами выполнять движения «трубочка — улыбка» и цокать языком.

Канатоходцы ходили по канату.

Упражнение: Губы в улыбке, язык передвигается из стороны в сторону к уголкам губ.

Заклинатель змей играл на дудочке.

Упражнение: Вытягивать губы в трубочку.

 

 

 

 

8

Клоун старался всех рассмешить.

Упражнение: Губы приоткрыты, быстро двигать языком «вперёд – назад», произнося «бл-бл-бл».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Затем фокусник начал показывать фокусы.

Упражнение: Рот открыт, язык выдвинут вперёд «чашечкой». Подуть на нос и постараться сдуть ватку с носа.

 

 

«-Как жаль, что представление закончилось! — подумал Язычок, спеша домой.

–Надо рассказать о нём своим друзьям».

 

 

 

Варианты сказок и историй вы можете придумать сами и ребёнку будет интересна такая игра с язычком. Успешная постановка звуков осуществляется логопедом.