Легко ли привыкнуть к школе?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.85 (65 Votes)
Легко ли привыкнуть к школе?4.8 out of 5 based on 65 votes

адаптация-ребенка-в-школе Вчерашние дошколята пришли в школу. Для них меняется весь привычный мир, появляется новая среда обитания, со своим укладом, правилами и обязанностями, запретами и новым окружением. Это дополнительный стресс. И нужно длительное время, чтобы ребенок адаптировался к новой обстановке.

К счастью, многие дети быстро осваиваются в новых условиях. Но, если ребенок испытывает трудности в школьной адаптации и она затянулась на длительный период, вам надо обязательно обращаться за помощью к специалистам: неврологу, нейропсихологу и логопеду.

Современными исследованиями выявлено, что у 30% учеников 1 и 2 классов обнаруживаются признаки нарушения адаптации к школе, которые проявляются в неуспеваемости и трудностях в построении социальных взаимоотношений. Кроме этого, кризисными годами также является период обучения в 78 классах.

Вам знакома эта картина? Ваш ребенок хорошо владеет устной речью. Успешно овладел навыками чтения и письма еще в детском саду. А с началом обучения в школе его как будто подменили: темп письма медленный, пропускает буквы и слова, путает буквы, не дописывает предложения, допускает ошибки, хотя знает правила. При возрастании нагрузок у ребенка пропадает интерес к учебе, появляется страх устных ответов у доски, изменяется поведение, появляются такие симптомы, как головная боль, тики, расстройства сна.

Адаптация к школе — это сложный процесс. Нарушения адаптации ребенка могут быть вызваны биологическими, социальными и психологическими причинами:

  1. Биологические причины: резидуально-органические нарушения центральной нервной системы и задержки развития психических функций (восприятия, памяти и внимания).
  2. Психологические причины: негативное влияние стресса при изменении привычного образа жизни, интенсификация учебной программы, обучение в школе с шестилетнего возраста. 
  3. Социальные причины: трудности в усвоении правил поведения в новых школьных условиях, частая смена школ и др.

В группу риска попадают дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, с невротическими реакциями, с астеническими расстройствами, а также дети, испытывающие трудности в обучении письму и чтению.

Помочь ребенку успешно адаптироваться в школе можно при условии комплексной психологической, логопедической и медикаментозной коррекции.

Создание позитивного отношения к каждому ребенку, проявление уважения к маленькой личности, терпеливое отношение к неудачам и своевременная похвала при успехе, способны помочь ребенку в адаптации. Своевременное обращение к специалистам при появлении проблемы, не даст ей перерасти в болезнь. На данный момент существует много способов успешной коррекции и терапии этой проблемы (нейропсихологическая коррекция, методы поведенческой терапии, аутогенная тренировка, метод биологической обратной связи, медикаментозное лечение, логопедические занятия по коррекции нарушений письма и чтения). Главное – вовремя заметить тревожные сигналы и обратиться к специалисту.