Сигналы неблагоприятного речевого развития

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.90 (73 Votes)
Сигналы неблагоприятного речевого развития4.9 out of 5 based on 73 votes

Необходимо обращать внимание на возникающие проблемы в речевом развитии ребенка, если:

  • в возрасте от 0 до 6 месяцев ребенок неадекватно реагирует на звук, голос.
  • в 9 месяцев не реагирует на свое имя.
  • у здорового ребенка должен быть период лепета. Но если лепет затухает и пропадает, иногда необходимо тщательно исследовать слух ребенка. Если лепета не было до 12 месяцев — также проконсультируйтесь у специалиста.
  • в 15 месяцев ребенок не реагирует на слова «бай-бай” и “нет”.
  • в 18 месяцев  отмечается крайне скудный словарь или говорит только такие слова, как “мама” и “папа”.
  • если к 2 годам не появилась простая фраза из 2 слов.
  • после 2 лет речь ребенка не претерпевает изменений: состоит из вокализаций, звукоподражаний и отсутствуют полноценные слова.
  • в 2,5 года речь ребенка не понятна даже близким людям.
  • в 3 года не появились предложения.
  • в 3,5 года его речь понятна только близким людям.
  • в 4 года при произношении звуков в, ф, т, д, н, к, г, х наблюдаются стойкие ошибки.
  • в 5 лет ребенок испытывает трудности при составлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  • после 5 лет возникает нарушение плавности речи (заикание).
  • в 6 лет трудности в подборе слов при высказывании, трудности в общении.
  • после 7 лет продолжение появления различных речевых ошибок (фонетических, семантических, грамматических, морфологических, стилистических).

В любом возрасте надо обращать внимание на любые изменения голоса, появление назального (носового) звучания или слабо модулированную, монотонную речь.