Эссе «На языке художника»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.96 (177 Votes)
Эссе «На языке художника» 5.0 out of 5 based on 177 votes

Для рассказа о работе логопеда точнее всего подходит описание процесса рисования и использование слов из лексикона художника.

Формирующаяся речь ребёнка напоминает чистый лист бумаги, на котором постепенно вырисовывается определённая речевая «картина». Сначала проступают первые «точки» гуления и «линии» лепета, позднее возникает «картинка» из слов и предложений. У каждого малыша появившаяся речевая «картинка» индивидуальна.

Если появление речи запаздывает и на речевой «картине» едва заметны «абрисы» (контуры) слов, то необходима встреча с детским логопедом.

Обследуя речь… (читать дальше)

Расширение кругозора ребенка: Обучение через опыт

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.80 (58 Votes)
Расширение кругозора ребенка: Обучение через опыт4.8 out of 5 based on 58 votes
«Наши лучшие учителя-это опыт и чувства»

Жан Жак Руссо

В природе существует огромное количество различных источников информации. Поэтому для развития ребёнка можно предлагать новые оригинальные способы обучения, помогающие ему расширять и запоминать сведения об окружающем нас мире и закреплять эти знания на практике, исследуя объекты природы.

Если у ребёнка возникли трудности с определением времени по часам и ориентировкой во времени, можно предложить следующий способ… (читать дальше)

Способы развития речи: Обучение через впечатление

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.77 (88 Votes)
Способы развития речи: Обучение через впечатление4.8 out of 5 based on 88 votes

«Чудесный гость далекого Ирана,
Любимец опаленных солнцем стран.

В садах Хафиза огненный тюльпан
Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный»

Роберт Рождественский.

Современные дети имеют огромный выбор объектов для наблюдения за природой, но реже соприкасаются с ними.

Не зря говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Чаще отправляйтесь на прогулку, экскурсию с ребёнком в ботанический сад, в парк, в лес понаблюдать за растениями.

Наблюдая и сравнивая, трогая цветок и вдыхая его аромат, получая… (читать дальше)

«История с Язычком»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.87 (67 Votes)
«История с Язычком»4.9 out of 5 based on 67 votes

 

Штранная иштория.

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

– Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,

Ну на сто это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите!

И красавица оса

Улетела в небеса.

Штранная гражданка,

Наверно, иноштранка.

П. Синявский

Оказывается, глагол «сказать» стоит на третьем месте по частоте использования в речи. Как и что мы говорим — это составляющие процесса коммуникации.

Недостатки произношения, нарушения темпа и мелодико-интонационного… (читать дальше)

О развитии мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.88 (50 Votes)
О развитии мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи4.9 out of 5 based on 50 votes

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие, стимулируют процесс речевого развития ребенка. Исследования физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Например, работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Для определения… (читать дальше)

Играем с пальчиками:
Практические рекомендации для развития мелкой моторики

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.30 (25 Votes)
Играем с пальчиками:
Практические рекомендации для развития мелкой моторики
4.3 out of 5 based on 25 votes

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически, по несколько минут ежедневно.

Сначала дети испытывают трудности в выполнении многих упражнений. Поэтому упражнения следует отрабатывать постепенно, и вначале выполнять пассивно, с помощью взрослых в медленном темпе. Темп и количество повторений надо постепенно увеличивать.

Важно помнить, что детям от одного до трех лет упражнения даются в упрощенном варианте, доступном их возрасту. Старшим детям задания можно усложнять.

Упражнения для развития мелкой моторики рук малышей:

Легко ли привыкнуть к школе?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.85 (65 Votes)
Легко ли привыкнуть к школе?4.8 out of 5 based on 65 votes

Вчерашние дошколята пришли в школу. Для них меняется весь привычный мир, появляется новая среда обитания, со своим укладом, правилами и обязанностями, запретами и новым окружением. Это дополнительный стресс. И нужно длительное время, чтобы ребенок адаптировался к новой обстановке.

К счастью, многие дети быстро осваиваются в новых условиях. Но, если ребенок испытывает трудности в школьной адаптации и она затянулась на длительный период, вам надо обязательно обращаться за помощью к специалистам: неврологу, нейропсихологу и логопеду.

Современными исследованиями… (читать дальше)

Причины речевых нарушений

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.78 (84 Votes)
Причины речевых нарушений4.8 out of 5 based on 84 votes

При ответе на этот вопрос надо учитывать следующие факторы:

  • Внутренние причины: речь, являясь функцией мозга, может страдать при неблагоприятных воздействиях на растущий мозг. 
  • Внешние причины: речь формируется при наличии речевой среды.

Сроки воздействия делятся на периоды беременности, родов (пре– и перинатальные) и младенческий и детский возраст (постнатальные). Момент воздействия неблагоприятного фактора имеет большее… (читать дальше)