Эссе «На языке художника»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.96 (174 Votes)
Эссе «На языке художника» 5.0 out of 5 based on 174 votes

Для рассказа о работе логопеда точнее всего подходит описание процесса рисования и использование слов из лексикона художника.

Формирующаяся речь ребёнка напоминает чистый лист бумаги, на котором постепенно вырисовывается определённая речевая «картина». Сначала проступают первые «точки» гуления и «линии» лепета, позднее возникает «картинка» из слов и предложений. У каждого малыша появившаяся речевая «картинка» индивидуальна.

Если появление речи запаздывает и на речевой «картине» едва заметны «абрисы» (контуры) слов, то необходима встреча с детским логопедом.

Обследуя речь… (читать дальше)

Играем с логовеером: обучение через игру

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.98 (97 Votes)
Играем с логовеером: обучение через игру5.0 out of 5 based on 97 votes

Одной из основных потребностей ребёнка является потребность в игре. Наше внимание к потребностям малыша и забота о нём проявляются в общении с ребёнком, совместных играх и занятиях творчеством, несмотря на частое отсутствие свободного времени. Не секрет, что процесс усвоения знаний и закрепления навыков устной речи ускоряется в игровой деятельности, самой естественной для детского возраста.

Использование игрушек в играх способствует разностороннему развитию малыша, развлечению и обучению. Среди… (читать дальше)

Игры с логовеером для развития внимания и памяти при автоматизации звуков

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.95 (92 Votes)
Игры с логовеером для развития внимания и памяти при автоматизации звуков4.9 out of 5 based on 92 votes

Цель: Развитие зрительного внимания и памяти при автоматизации звуков, развитие пространственных представлений и закрепление их словесных обозначений.

Оборудование: Логовеер, наборы парных картинок, многоразовые наклейки, наклейки с цифрами.

Для игр необходимо подобрать картинки со словами, в которых присутствуют требующие автоматизации звуки.

 

Вариант №1.

Ход игры: Ребёнок запоминает картинки на пластинах веера.

Затем логопед убирает одну пластину веера или добавляет новую пластину веера. Ребёнок называет исчезнувшую или появившуюся картинку.

  

 

 … (читать дальше)

Игры с логовеером для развития фонематического слуха

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.97 (96 Votes)
Игры с логовеером для развития фонематического слуха5.0 out of 5 based on 96 votes

Цели: Развитие фонематического восприятия, формирование звукового анализа слов, профилактика дисграфии.

Оборудование: логовеер, картинки, многоразовые наклейки.

Игра №1

Ход игры: Логопед раскрывает веер и предлагает ребёнку выполнить задание по определению расположения выделяемого звука в слове, объяснив, что первая пластина веера предназначена для картинок с выделяемым звуком в начале слова, вторая — в середине, а третья — в конце слова. Необходимо выбрать многоразовые наклейки и приклеить в столбик на пластины веера в соответствии с заданием.

Пример: Выбираем… (читать дальше)

Расширение кругозора ребенка: Обучение через опыт

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.80 (57 Votes)
Расширение кругозора ребенка: Обучение через опыт4.8 out of 5 based on 57 votes
«Наши лучшие учителя-это опыт и чувства»

Жан Жак Руссо

В природе существует огромное количество различных источников информации. Поэтому для развития ребёнка можно предлагать новые оригинальные способы обучения, помогающие ему расширять и запоминать сведения об окружающем нас мире и закреплять эти знания на практике, исследуя объекты природы.

Если у ребёнка возникли трудности с определением времени по часам и ориентировкой во времени, можно предложить следующий способ… (читать дальше)

Способы развития речи: Обучение через впечатление

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.77 (88 Votes)
Способы развития речи: Обучение через впечатление4.8 out of 5 based on 88 votes

«Чудесный гость далекого Ирана,
Любимец опаленных солнцем стран.

В садах Хафиза огненный тюльпан
Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный»

Роберт Рождественский.

Современные дети имеют огромный выбор объектов для наблюдения за природой, но реже соприкасаются с ними.

Не зря говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Чаще отправляйтесь на прогулку, экскурсию с ребёнком в ботанический сад, в парк, в лес понаблюдать за растениями.

Наблюдая и сравнивая, трогая цветок и вдыхая его аромат, получая… (читать дальше)

«История с Язычком»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.86 (66 Votes)
«История с Язычком»4.9 out of 5 based on 66 votes

 

Штранная иштория.

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

– Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,

Ну на сто это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите!

И красавица оса

Улетела в небеса.

Штранная гражданка,

Наверно, иноштранка.

П. Синявский

Оказывается, глагол «сказать» стоит на третьем месте по частоте использования в речи. Как и что мы говорим — это составляющие процесса коммуникации.

Недостатки произношения, нарушения темпа и мелодико-интонационного… (читать дальше)

О развитии мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rat­ing 4.88 (50 Votes)
О развитии мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи4.9 out of 5 based on 50 votes

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие, стимулируют процесс речевого развития ребенка. Исследования физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Например, работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Для определения… (читать дальше)